Диченская Елена Анатольевна
УЧЕБА:
В 1980 г. закончила Брестскую детскую художественную школу.
С 1980-1982 гг.. училась в Ленинградском реставрационном училище, получила диплом с отличием.
В 1988 г. окончила Витебский государственный педагогический институт им. П. Машерова по специальности «учитель изобразительного искусства и черчения».
1991-1993 училась в г. Москва академии педагогических наук СССР на отделении аспирантуры НИИ художественного воспитания.
В 1994 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
В 2006 г. выдан диплом члена-корреспондента Академии педагогических и социальных наук., г . Москва.
В 2007 г. ВАК РБ присвоил ученое звание доцента по специальности «Педагогика».
РАБОТА:
В период с 1983 по 1988 гг. работала в СШ № 10 г. Бреста учителем изобразительного искусства, черчения и спецпредметов в классах с архитектурно-художественным уклоном.
В 1988 г. принята на работу в Брестский государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина в должности ассистента кафедры теории и методики эстетического воспитания.
В период с 1994 по 2017 гг. работала в должности доцента УО «Брестский государственный университет».
В 1996-1998 гг. была заведующей кафедрой теории и методики эстетического воспитания.
В 1998-2005 – зав. кафедрой художественно-графических дисциплин.
С 2017 по настоящее время- доцент кафедры архитектуры УГ «Брестский государственный технических университет»
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Имеет более ста публикаций научного и методического характера, среди которых научные статьи, материалы конференций и семинаров, учебно-методические пособия. В 2019 г. подготовила научно-искусствоведческое обоснование «О присвоении статуса историко-культурной ценности 111 степени мозаичному триптиху «Земля» по ул. Московская,202 в Бресте.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ:
История и теория искусства, архитектурная колористика, сохранение монументально-декоративного искусства и культурного наследия советского периода.
В областной и республиканской печати проводит обзоры вернисажей, художественных выставок и культурной жизни города. Пишет концепции, аннотации, вступительные статьи в каталогах. Принимает участие в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных изобразительному искусству и сохранению художественного наследия